Последние комментарии

• Елена Александровна18 июля, 14:39
    Булатов Михаил Леонтьевич -  (1760 — нач. марта 1825, Омск), генерал-лейтенант (1823) подробно можно почитать о нём -...ФРАНЦУЗОВ БИЛ, ТУРОК БИЛ: 5 ЗАБЫТЫХ ПОЛКОВОДЦЕВ XIX СТОЛЕТИЯ
  • Михаил Михеев18 июля, 10:17
    Был такой Засядько.ФРАНЦУЗОВ БИЛ, ТУРОК БИЛ: 5 ЗАБЫТЫХ ПОЛКОВОДЦЕВ XIX СТОЛЕТИЯ
  • Михаил Желамков18 июля, 8:08
    Беннигсен - английский шпион, реализовавший контрольный выстрел в Павла I и вождение Наполеона по России в 1812 году....ФРАНЦУЗОВ БИЛ, ТУРОК БИЛ: 5 ЗАБЫТЫХ ПОЛКОВОДЦЕВ XIX СТОЛЕТИЯ
  1. Блоги

ГОЛЛАНДСКИЙ АСТРОНОМ СФОТОГРАФИРОВАЛ СЕКРЕТНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ КОСМОЛЁТ

Голландский астроном-любитель после долгих месяцев поисков сумел-таки обнаружить в телескоп и сфотографировать секретный американский космический аппарат «Боинг» X-37B. Это первые кадры секретного орбитального беспилотника «за работой» — в космосе.

Третьего июля 2019 года известный астроном-любитель из Нидерландов Ральф Вандеберг разместил в своём твиттере фотографии американского беспилотного космического самолёта «Боинг» X-37B на орбите.

Согласно описанию самого Вандеберга, он «охотился» за беспилотником несколько месяцев и сумел обнаружить его в мае этого года. Когда в следующий раз он собрался его сфотографировать, аппарата не оказалось в расчётных координатах — очевидно, он сменил орбиту. Благодаря помощи коллег, таких же астрономов-энтузиастов, Вандеберг нашёл новое местоположение X-37B и сделал два снимка. Хотя аппарат невелик размерами, изображение получилось достаточно чётким, чтобы узнать силуэт и разобрать, что люк грузового отсека открыт, и рядом с ним находится какой-то удлинённый предмет — видимо, спутник, который беспилотник либо запускает, либо, наоборот, снимает с орбиты, а может просто обслуживает.

Фотографировать X-37B на земле разрешают без проблем — и до старта, закреплённый на ракете-носителе, и после приземления, как здесь. Но фотографий его в космосе до твита Ванденберга не было опубликовано ни одной

Космический самолёт «Боинг» X-37B, известный также как OTV, разработан ВВС США на базе X-37A, созданного НАСА. Построено два экземпляра, первый из которых впервые полетел в апреле 2010 года, а второй — в марте 2011-го. Всего на данный момент беспилотники совершили четыре полёта, пятый как раз продолжается сейчас — один из двух аппаратов (неизвестно, который именно) находится на орбите с сентября 2017 года. Цели почти всех полётов засекречены, официально это «комплекс экспериментов и технологических демонстраций для создания надёжной беспилотной орбитальной платформы многоразового использования для ВВС США». Единственные два проекта, о которых было упомянуто открыто, — испытание ионных двигателей для ВВС и эксперименты с материалами для НАСА. По предположениям конспирологов, X-37B может являться прототипом орбитального истребителя и основной его задачей является отработка методик охоты на вражеские спутники.

Источник ➝