Последние комментарии

  • волхв18 июня, 4:38
    ))))) хоть один документ, датируемый до XIX века, где бы употреблялись слова "белорусы", белорусский и т.п. приведите...КТО КОГО ЗАВОЕВАЛ? 5 «ШКОЛЬНЫХ» ЗАБЛУЖДЕНИЙ О ВЕЛИКОМ КНЯЖЕСТВЕ ЛИТОВСКОМ
  • Нафаня Хаузманагер10 июня, 22:39
    И эти... рассказывают про какие-то европейские ценности. :) КТО КОГО: ПОЛЬСКИЙ ОРЁЛ ПРОТИВ ЧЕШСКОГО ЛЬВА В 1945-М
  • александр пасечник10 июня, 20:00
    ...всякое добро наказуемо ...КТО КОГО: ПОЛЬСКИЙ ОРЁЛ ПРОТИВ ЧЕШСКОГО ЛЬВА В 1945-М

САМОЛЁТ, ПЕРВЫМ ПОЯВИВШИЙСЯ НАД НОРМАНДИЕЙ В 1944-М, ВОЗГЛАВИТ ВОЗДУШНЫЙ ПАРАД

Во главе воздушного парада над Нормандией, посвящённого юбилею высадки союзников, полетит тот самый самолёт, который 75 лет назад возглавлял высадку десанта. Энтузиастам чудом удалось спасти уникальную машину и отреставрировать её.

Четвёртого июня 2019 года сайт журнала «Популярная механика» сообщил, что воздушный парад в честь 75-летия высадки союзников в Нормандии возглавит тот же самолёт, который самым первым шёл в волне воздушного десанта в далёком сорок четвёртом.

Транспортник C-47A «Скайтрейн» с серийным номером 42-92847 и оптимистичным именем собственным «Вот и всё, братишка» (That’s All Brother) тем утром не просто находился на острие атаки — он был самым кончиком этого острия. Именно он первым пересёк береговую линию во главе армады из 432 самолётов, чьей задачей была высадка семи сотен американских парашютистов на территорию противника за пляжем «Юта».



«Вот и всё, братишка» в процессе реставрации, 2017 год

Несмотря на несколько попаданий зенитных снарядов, которые повредили фюзеляж и ранили радиста, «Вот и всё, братишка» не только успешно выполнил боевую задачу, но и принял участие во второй волне высадки — на этот раз буксируя десантный планер «Хорса». Также он принимал участие во многих других операциях американцев в Европе, последним его боевым эпизодом стало форсирование Рейна в марте 1945 года. После войны самолёт, как и большинство других транспортников, был продан на гражданском рынке. Сменив несколько хозяев, он в 1999-м оказался на свалке в Висконсине. Девять лет спустя его приобрела фирма «Баслер турбо Конвершенс», занимающаяся модернизацией старых самолётов. Его хотели превратить в BT-67 — современную версию C-47, — заменив двигатели, расширив фюзеляж и установив новое оборудование. Это позволило бы вернуть машину в эксплуатацию, но, разумеется, навсегда лишило бы её исторического облика. К счастью, энтузиасты вовремя обнаружили ветерана и сумели перекупить его. С 2015 года он проходил реставрацию и теперь готов снова возглавить воздушную армаду над Нормандией — на этот раз праздничную.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх